РЕЗОЛЮЦИЯ
Заседания секции Охраны природы МОИП от 16 марта
Секция Охраны природы МОИП на заседании 16 марта 2010
года заслушала сообщение эксперта А.Ю. Ярошенко «Влияние проектируемой
прокладки ЦКАД на природу Московской области».
ЦКАД, согласно проекту, должна представлять собой систему
платных автомобильных дорог в Московской области длиной от 516 до
В связи с этим, проект ЦКАД в плане его влияния на
окружающую среду и законные права и интересы граждан следует рассматривать
только в широком смысле – т.е. вместе с планами застройки прилегающих
территорий.
Основную экологическую угрозу представляет дальнейшая
урбанизация территории, рост площадей городской и промышленной застройки. С
увеличением площади урбанизированной территории растет опасность накопления
загрязняющих веществ в городском воздухе, рост количества загрязняющих веществ.
Попадающие в источники питьевого водоснабжения города Москвы. Дополнительное
воздействие выбросов автотранспорта и новых промышленных предприятий неизбежно
приведет к резкому увеличению загрязняющих выбросов автомобильного транспорта
на всем пространстве от МКАД до ЦКАД и к заметному ухудшению санитарного
состояния лесов. Увеличению пожарной опасности в лесах. Произойдет сокращение
площади лесов на 120 тыс. Гектаров. Площадь зоны выраженного негативного
воздействия фрагментации на природные территории составит около 350 тыс. Га.
Все это будет означать существенное ухудшение качества окружающей среды жителей
Москвы и Московской области.
Вырубка лесов в зоне прохождения автомагистрали
спровоцирует целый ряд негативных экологических последствий. Это более резкие
колебания погоды во все сезоны года, преждевременное стаивание снежного покрова
и сильные весенние паводки, перегрев земной поверхности теплое время года, неблагоприятный ветровой
режим. Иссушение и заиление рек и другие.
Компенсационные меры существующей проектной документацией
не предусматриваются.
Участники заседания пришли к выводу, что реализация
планов строительства скоростных автомагистралей в предложенном виде крайне
отрицательно скажется на состоянии окружающей сред региона и на качестве жизни
в Москве и Ближнем Подмосковье. Она катастрофически обеднит популяционное и видовое
разнообразие растений и животных, природные сообщества и ландшафты. В первую
очередь – особо охраняемые территории, попадающие в зону влияния ЦКАД.
. Единственным
допустимым вариантом реконструкции малого Московского кольца является
превращение его в современную скоростную автомагистраль без размещения вдоль
ЦКАД планируемых объектов и узлов ускоренного развития. За исключением
ограниченного числа объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения
нормального функционирования только самой автодороги, вне лесных массивов и
водоохранных зон рек и водоемов.